Путешествие праха - 17 Марта 2011 - X Phantom News
Главная » 2011 » Март » 17 » Путешествие праха
18:56
Путешествие праха

   3 ноября 2010 года в Германии открылся интернет-магазин, специализирующийся на продаже... человеческих останков. Труп целиком можно купить за 69 615, торс — за 56 644, а голову — за 22 015 евро. Автор проекта Понтер фон Хагенс позиционирует себя как скульптор.

Уникальное предложение, от которого трудно отказаться — стать бриллиантом после смерти!

Материалом для его работ служит бренное человеческое тело, которому Доктор Смерть дарует вечность методом пластификации: замещает воду и жир пластиком. Церковь заклеймила скульптора позором, но обвинения в кощунстве и надругательстве, не достигли цели.

Фон Хагенс уверен: «После смерти лучше стать объектом искусства, чем быть съеденным червями».

И так думает далеко не он один. С каждым годом предложений на рынке альтернативных похорон становится все больше...

МОЛИТВА НАД ПЕПЛОМ

Смерть неизбежна. И уже только поэтому к ней стоит подготовиться.

Можно отложить денег на смерть, по примеру наших бабушек, а можно — срежиссировать собственные похороны. Оставить соответствующие распоряжения. Тем более что вариантов последнего упокоения теперь множество. Пока все они — сплошь достояние Запада. Но только пока... Не сегодня завтра предприимчивые владельцы ритуальных бюро возьмут погребальный опыт на вооружение, как это произошло с той же кремацией, которая становится все более популярной в России. Русская православная церковь уже сквозь пальцы смотрит на кремирование, а Римско-католическая церковь признала его еще в 1963 году. Больше того: в ноябре 2007-го Ватикан разрешил отпевать развеянный по ветру прах кремированных христиан. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать: будущее, если так можно выразиться, именно за кремацией. После сжигания от человека остается 2-3 кг пепла — в зависимости от веса усопшего. Традиционно этот пепел заключают в урну. А нетрадиционно — запускают в космос, пускают на грифели и алмазы, превращают в коралловые рифы и фейерверк...

МЕРТВОПИСЬ

Застрельщицей в деле «освоения праха», пожалуй, можно считать американскую художницу Бетти Уилсон-Брокль. Ей принадлежит агентство мемориальных художественных услуг Jane'Us, которое с 2002 года предлагает увековечивать память покойных в картинах. Каким образом? Путем наложения пепла поверх краски на полотно. На готовое художественное произведение, выполненное в соответствии со вкусом заказчика, идет от 2 до 6 ложек праха. Расход материала зависит от размера картины, параметры которой варьируются от большой — 66 на 76 см, до малой — 43 на 50. Создают шедевр за 6-8 недель. И стоит эта «вечная память» от 350 до 900 долларов.

За годы существования компания Jane'Us продала более 3 000 картин, причем половина из них была сделана из праха людей, а вторая половина — из праха животных, бывших домашних любимцев...

Когда преставился любимый кот Бетти Персик, она уже знала, как поступить

Додуматься и до того, и до другого Бетти Уилсон-Брокль помог личный опыт. Вот что она сама говорит по поводу создания мемориального ресурса: «Когда моя мать скончалась, ее останки должны были быть захоронены на семейном участке в штате Кентукки, а кладбище находится, по крайней мере в 600 милях от самого близко живущего родственника». И Бетти не нашла ничего лучшего, как «закатать» матушкин прах в картины, которые потом преподнесла родственникам в качестве рождественских подарков. Родня по-разному отреагировала на своеобразные подношения, но, так или иначе, в 2002 году Jane'Us заработало. И довольно успешно. А потому, когда преставился любимый кот Бетти Персик, она уже знала, как поступить. В ее доме появилась новая картина, а в агентстве Jane'Us — новая услуга.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Поисками альтернативы погребальной урне занялся в свое время и канадский художник Лукас Сивард из Эдмонтона. Причуды музы — не иначе — позволили ему разработать технологию превращения пепла в графит. Полученный стержень портретист «упаковывает» в дерево, получает тем самым карандаш, коим и рисует портрет усопшего — на радость и разорение родных и близких. Из ложки пепла получается один грифель. Одним грифелем можно нарисовать один портрет, вполне сравнимый с теми, которыми торгуют наши художники на Арбате в Москве. Только стоит он не в пример дороже — порядка 5 тысяч долларов. На работы — в зависимости от сложности — уходит от 30 до 200 часов. Желающих — предостаточно!

В ноябре 2007-го Ватикан разрешил отпевать развеянный по ветру прах кремированных христиан

Да что там! Находятся охотники и на украшения Анны Швамборн, студентки Школы искусств Святого Мартина в Лондоне. Девушка, чей талант заметили и оценили и ныне покойный Александр Маккуин, и вполне себе живая Вивьен Вествуд, в августе 2010 года предложила вниманию широкой публики бусы и браслеты, в которых использованы волосы умерших, а также ремни и пояса с добавлениями праха и все тех же волос. По мысли дизайнера, подобные украшения — лучший способ сохранить и почтить память усопших...

ПЕПЕЛ И АЛМАЗ

Но бог с ними, с художниками. Люди творческие. Им и не такое в голову взбредёт. Другое дело — американская компания LifeGem, что квартирует в Чикаго. Ее специалисты на протяжении трех лет проводили всевозможные исследования, основной целью которых было создать уникальное мемориальное изделие из всех, когда-либо существовавших. Если Бетти Уилсон-Брокль придумала свое художественно-похоронное агентство по большому счету случайно, то действиями сотрудников UfeGem руководил строгий расчет. Они первыми поняли: в США, где проходят репетиции свадеб, а для дней рождений и прочих торжеств пишутся специальные сценарии, такой товар, как «индивидуальный подход к увековечиванию памяти», найдет своего покупателя. В итоге в 2002 году UfeGem сделало всем усопшим уникальное предложение, от которого трудно отказаться — стать бриллиантом после смерти!

«Мы открыли способ выделять углерод во время кремации. Этот углерод мы помещаем в один из наших уникальных алмазных прессов, копирующих устрашающие силы природы — высокую температуру и давление. Алмаз, которому необходимы миллионы лет, чтобы сформироваться естественным путем, теперь может быть создан из углерода усопшего в течение месяцев», — сообщил о «прорыве» глава LifeGem Дэвид Хэмпсон. Блестящая трансформация, что и говорить!

Сегодня компания может изготавливать камни от 2,5 до 1,3 карата. Причем очень высокого качества — на этот счет имеются соответствующие сертификаты, полученные в Европейской геммологической лаборатории в Нью-Йорке. По желанию можно выбрать не только размер, но и цвет бриллианта — красный, желтый или голубой. Также, не проблема подобрать камням достойную оправу — превратить их в кольца, кулоны, серьги и т. д. и т. п. Собственно, у клиентов — родственников усопшего — возникнет лишь одна сложность — с оплатой «мемориала». Бриллианты из покойников — крайне недешевое удовольствие: самый «бросовый» камушек тянет на 4 тысячи долларов, а самый дорогой — красный — на все 28 тысяч! При этом дешевые алмазы по одному не продаются, минимальная «партия» составляет два минерала. Тем не менее цена товара не сказалась на успехе предприятия: на сегодняшний день у LifeGem есть свои представительства в пяти штатах — в Нью-Йорке, Калифорнии, Иллинойсе, Флориде и Висконсине. Люди мрут, дела идут: для особо чувствительных клиентов компания предложила дополнительный сервис — бриллианты из праха домашних животных.

ВОСПОМИНАНИЕ ДЛЯ ЯПОНЦЕВ

Успех Нового Света, видимо, застил глаза Свету Старому: в августе 2005 года о своем умении превращать человеческий прах в алмазы сообщила швейцарская компания Algordanza («Воспоминание»). Молодые предприниматели Ринальдо Вилли и Байта Бримера из города Кур с легкостью делают из праха человека, весившего при жизни порядка 80 кг, бриллиант весом в 1 карат и диаметром в 0,5 см.

Технология сияющего превращения, кстати разработанная в России, выглядит так. Прах очищается от всех неорганических веществ типа соли, и в нем остается один лишь углерод. За 4-8 недель из него под воздействием огромного давления и высоких температур формируется алмаз. Правда, только лишь голубого цвета. До цветового разнообразия американцев европейцам далеко, зато они берут размахом: у фирмы есть представительства аж в 13 странах. А в Стране восходящего солнца, где кремация обязательна, Algordanza вовсе переживает небывалый подъем: среди японцев нашлось больше всего желающих превратиться в бриллианты после смерти. Кроме красоты последнего упокоения их привлекает и тот факт, что каждый бриллиант, полученный из праха, абсолютно неповторим: он обладает уникальным углеродным кодом, принадлежавшим человеку при жизни...

ВЕЧНЫЕ РИФЫ

Тем, кому земля надоела еще при жизни, адресованы мемориальные услуги компании «Вечные рифы». Эта ритуальная контора предлагает усопшим последнее пристанище на дне океана. Технология очень проста. Прах смешивается с бетоном. Из полученной смеси ваяют искусственный риф, который и устанавливают потом в морских глубинах. При этом родственники покойного могут навещать «могилку»: координаты рифа, а также четкую GPS-инструкцию им вручают сразу во время церемонии прощания с покойным.

Придумал подводные похороны основатель компании Дон Броули. Ему же гениальную идею подсказал один из родственников, в приступе откровенности признавшийся, что мечтает быть похороненным среди живых, а не мертвых. И поскольку Дон, убежденный защитник природы, в то время строил дома для рыб — занимался созданием искусственных рифов, он сразу смекнул, как осуществить это желание.

В итоге «Вечные рифы» вышли на рынок ритуальных услуг с четырьмя предложениями. Все желающие после смерти могут стать рифами: Atlantis — за 3 200 долларов, Nautilus — за 2 000, Aquarius — за 1 500 и, наконец, превратиться в Community Reef — за 850. Первый, соответственно, самый большой. А последний представляет coбой «братскую могилу» — при его создании с бетоном смешивают прах сразу нескольких людей.

На всех «могилках» устанавливают мемориальные доски. А безутешным родственникам, как уже было сказано, вручают координаты захоронения и мемориальный сертификат. Все довольны. И рыбы — особенно.

КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ

Наконец, воистину незабываемыми могут стать похороны, в процессе которых прах усопшего запускают в космос. Таким образом можно найти последнее пристанище в Техасе, где действует похоронное бюро Celestis. Эта «группа запуска» гордо говорит о себе: «Celestis дает возможность нового выбора среди незабываемых мемориальных услуг. Останки кремируемого могут быть запущены в космос на околоземную орбиту, лететь к Луне или путешествовать в глубоком космосе. Celestis — мировой лидер в обеспечении этих уникальных космических мемориальных услуг».

На деле это выглядит так: крайне символическую часть останков — от 1 до 7 г — помещают в небольшую капсулу-гроб, которую вместе с другими «гробами» маленькая ракета выводит на орбиту.

Зa возможность оказаться после смерти в космосе придется выложить 7 500 долларов. При этом состоялось уже несколько запусков, в том числе и в конце 2010 года.

Часть останков — от 1 до 7 г — помещают в небольшую капсулу-гроб, которую вместе с другими «гробами» маленькая ракета выводит на орбиту

Идею космических похорон Celestis «слизали» у NASA: в 1998 году агентство отправило на Луну спутник-разведчик, на борту которого была капсула с прахом исследователя комет доктора Юджина Шумейкера.

Но NASA не пришло в голову обвинять Celestis в плагиате: космические гробовщики процветают и расширяют спектр своих услуг. Теперь всего за 299 долларов можно любой звезде присвоить свое имя: к далекой точке в Галактике отправят сигнал, в котором будут «зашифрованы фотографии, биография, имена родственников и друзей...».

ПОХОРОНЫ КАК ПРАЗДНИК ЖИЗНИ

За гораздо меньшие деньги тоже можно улететь — правда, не так далеко, но зато «грубо, зримо», а главное — красиво. Такие похороны запомнятся всем. Ведь прах усопшего взметнется в небо цветным фейерверком.

«Чем лежать в дорогом ящике в земляной дыре, лучше уж стать огнем в небе» — рекламный слоган компании Celebrate Life из Калифорнии.

Представители этой конторы закладывают прах усопших в ракеты, выстреливают ими в небо и тем самым, по их собственному мнению, превращают похороны в «праздник жизни».

«Чем лежать в дорогом ящике в земляной дыре, лучше уж стать огнем в небе» — рекламный слоган компании Celebrate Life из Калифорнии

Вот сценарий «морского празднования»: «В лучах заката роскошная яхта, которой управляют ваши друзья, приплывает на место празднования Celebrate Life! С приближением сумерек начинается служба, ваши родственники или друзья говорят несколько слов. Для более официальной церемонии можно привлечь капитана судна или священника по вашему выбору. После того, как все слова сказаны, вы видите красивые взрывы фейерверка над океаном. Некоторые из снарядов модифицированы таким образом, чтобы в них можно было поместить прах кремированного. Снаряды, взрываясь, раскрываются, подобно цветам, и образуют в небе замысловатые фигуры, а прах развеивается над водой. Поскольку ваша любовь освещает тьму, вы обретете комфорт, наполненный радостными воспоминаниями вместо ощущения утраты».

Цена вопроса —- 3 250 долларов за запуск одного усопшего. Оптом дешевле: если вам повезло, вы жили долго и счастливо и умерли в один день, то последнее прощай обойдется вам всего в 3 750 долларов на двоих.


Просмотров: 91 | Добавил: SCORPION | Теги: путешествие, праха | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]